Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
969 0
Анонс:
Что такое СПП (Система Партнерских Продаж)?

Клуб СПП (Система Партнерских Продаж) г. Хмельницкий. О проекте.

Клуб СПП (Система Партнерских Продаж) – это добровольное объединение профессиональных участников рынка недвижимости  с целью организованного сбора информации о продаваемых (эксклюзивных) объектах в регионе, осуществляемый группой профессионалов, которые договорились о сотрудничестве с целью оказания помощи продавцам и покупателям и расширения собственных возможностей в бизнесе.

 

Миссия СПП – создание и развитие цивилизованного рынка недвижимости города Хмельницкого. Возродить доверие к риэлтерской услуге у населения.

 

Основная цель СПП - упрощение процесса продажи или сдачи в аренду недвижимости для потребителей.

 

Проблема создания Системы Партнерских Продаж в Украине, в том числе и в нашем городе, обсуждается уже давно и с каждым днем все больше и больше профессиональных риэлторов осознают актуальность создания такой системы.

            Система Партнерских Продаж не новое изобретение. Идея создания Системы Партнерских Продаж принадлежит американцам. В США такая система существует как мультилистинг A Multiple Listing Service (досл. пер. с англ.: multiple – множественный, listing – листинг, перечень, service – услуга, сервис) – это сервис, объединяющий базы данных (листинги) агентов по недвижимости на основании общих правил взаимодействия.

Принципы этой системы американские риэлторы разработали еще в начале XX века. С тех пор они неизменны: точное описание объекта недвижимости, корректность по отношению к другим участникам мультилистинговой системы (МЛС), своевременное обновление информации, доступ к ней исключительно профессионалов рынка недвижимости.

МЛС позволяет риэлторам устанавливать договорные отношения, предусматривающие вознаграждение одной из сторон сделки, способствует развитию взаимодействия и сотрудничества среди риэлторов, а также аккумулирует в себе статистическую информацию, необходимую для оценочной деятельности.

База данных МЛС используется риэлтором, представляющим интересы продавца на основании эксклюзивного договора с последним, с целью распространения информации о продаже объекта недвижимости среди всех участников сервиса. Объект недвижимости выставляется на продажу только в том случае, если риэлтор представляет его эксклюзивно, заключив предварительно договор с собственником. Риэлтор несет персональную ответственность за качество информации размещенной, в базе данных, а также за ее обновление. Все участники сервиса могут просматривать данный объект и принять участие в его продаже. Объект, размещенный в МЛС, содержит предложение о Вознаграждении другому риэлтору (агенту покупателя) за предоставление покупателя на него. В случае совершении сделки агент продавца обязан выплатить Вознаграждение агенту покупателя. Проще говоря, агент продавца делится частью своей комиссии, которая предусмотрена договором с клиентом, с агентом покупателя.

 В рамках МЛС существуют правила взаимодействия между агентами и их клиентами. Огромное внимание уделяется качеству информации, представленной в базе данных, за которую, с одной стороны, отвечает агент, разместивший эти сведения, а, с другой стороны МЛС, который контролирует актуальность и качество представленной информации за счет специально созданных механизмов. В случае нарушения правил агент по  недвижимости может быть исключен из списка участников, что, в свою очередь, служит специальным фильтром, отсеивающим недобросовестных риэлторов.

Все варианты, представленные в МЛС, являются эксклюзивными, а это значит, что риэлтер детально знаком с ситуацией продавца, документы на квартиру прошли первоначальную экспертизу и так далее – доверие к такой информации на порядок больше. А главное, что преимущества получают продавцы и покупатели квартир. Обратившись в агентство, входящее в ассоциацию риэлторов и заключив эксклюзивный договор на обслуживание, клиент получает персонального помощника в лице конкретного риэлтера и размещение в единой базе МЛС. С такой заявкой работает сразу множество риэлтеров из разных компаний, а значит, резко возрастает вероятность быстрее продать или купить квартиру.

 

Сейчас более 95% информации о продающихся объектах недвижимости в США распространяется через мультилистинговый сервис. МЛС является главным инструментом, который генерирует бизнес риэлторов в США. Таким образом, мультилистинг создает две принципиальные вещи. Во-первых, он формирует единое информационное пространство между участниками сервиса за счет обмена информации. Во-вторых, создает механизмы защиты риэлторского бизнеса и интересов клиента.

 

Зачем нам нужна СПП (Система Партнерских Продаж)?

 И почему именно эксклюзив?

 

Сегодня на рынке очень много информации по объектам недвижимости, но не вся она заслуживает доверия. Если продавец обращается сразу в несколько риэлтерских компаний и не связывает себя договорными отношениями ни с одной из них, значит, никто из риэлторов не несет персональной ответственности за работу с его объектом недвижимости. Значит, не приходится говорить о достоверности информации по этому объекту, о юридической проверке документов на объект. Даже если агентства выставят объект в рекламу, - это будут дубли, зачастую – с разной ценой. Такое предложение проигрывает в сравнении с эксклюзивом, вызывает меньше интереса у риэлторов и покупателей.

Эксклюзивный договор, или, как его называют в профессиональной среде, «эксклюзив», предполагает, что клиент предоставил компании или агенту исключительные права по работе с объектом недвижимости, и получил обслуживание на особых, эксклюзивных условиях. Это гарантирует клиенту защиту от  экономических и правовых интересов, реальную оценку объекта недвижимости, экономию времени и уменьшение ненужных контактов, эффективную рекламу и, что определяющее, возможность продать недвижимость по максимальной цене. Практика подтверждает, что продажа квартиры по эксклюзивному договору более выгодна, происходит в более краткие сроки и по более высокой цене.

В свою очередь, заключение эксклюзивных договоров выгодно и агентам. Снижается стоимость размещения объединенной рекламы, исключается дублирование объектов недвижимости, сокращается время поиска достоверной информации. Кроме того, выгода может носить и нематериальный характер: риэлторы формируют цивилизованные условия рынка недвижимости.

 

Клуб СПП (Система Партнерских Продаж) г. Хмельницкий - открыт для всех профессионалов,  работающих на рынке недвижимости города Хмельницкого. Как стать участником СПП и правила взаимодействия участников будут выложены на сайте клуба в ближайшее время.

 

Буду рад Вашим комментариям.

С уважением руководитель проекта Николай Лабай.

Николаю Лабай это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →